Для ТЕБЯ - христианская газета

Парадоксы скромности
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Парадоксы скромности


Должны ли мы в своей жизни думать так, как думает Бог?.. На первый взгляд, это очевидный вопрос и многие дали бы на него однозначный ответ: да, мы должны думать так, как думает Бог. Но всегда ли это верно?..
По-моему мнению, у человека есть одно качество характера, которое порой заставляет нас, христиан, думать о себе не так, как думает о нас Бог. Это удивительное качество нашей души называется скромностью.

Скромность заключается в том, что человек оценивает себя не так, как оценивают его другие, а ниже (скромнее). Например, апостола Павла многие считали (и считают) великим апостолом и евангелистом, но сам он оценивал себя не так высоко, называясь рабом Иисуса Христа. Это говорит о скромности Павла. Скромными могут быть также писатели, артисты, президенты, спортсмены и т. д. Всех этих людей объединяет одно общее качество – их самомнение ниже, чем мнение о них других людей. В этом и заключается скромность.
Если перенести это определение на взаимоотношения с Богом, то можно задать себе вопрос: а должно ли быть самомнение христианина о себе ниже, чем мнение Бога о нём? Будет ли это христианской скромностью? Или это будет так называемой “ложной скромностью”?

Лук 14:8-11 “Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.”
Похожее место Писания встречается и в Лук 17:10 “Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. ”

И в первом, и во втором случае Слово Божье призывает нас думать о себе скромно. В Лук 17:10 Иисус рекомендует нам считать себя рабами ничего не стоящими. Но действительно ли Господь относится к нам, как к рабам ничего не стоящим? Нет. В этом месте Писания говорится лишь о том, что мы должны так считать. Но это вовсе не значит, что Господь так считает. В 1Пет 2:9 Библия называет нас царственным священством, святым народом, людьми, взятыми в удел! Какие высокие титулы и какая огромная честь!
Но в то же время, Господь, называя нас такими титулами, призывает нас думать о себе скромно и считать себя рабами, ничего не стоящими.
В этом и заключается один из парадоксов скромности – в некоторых ситуациях мы должны думать о себе не так, как думает о нас Бог, а скромнее.

Другим парадоксом скромности является следующий вывод: всякий, возвышающий себя сам, унижен будет, а унижающий себя, возвысится. Другими словами, только тогда, когда мы будем считать себя рабами ничего не стоящими, Господь будет считать нас царями и священниками (1Пет 2:9). Но часто происходит наоборот: многие христиане считают себя только царями и священниками, но никак не рабами, а потом удивляются, почему Бог не отвечает на их молитвы и почему их жизнь так далека от жизни Иисуса и Его учеников.
Многие беды и проблемы современных христиан заключаются в непонимании этих принципов скромности. Как пример, можно рассмотреть два распространённых в современной церкви лжеучения. Каждое из них основано на непонимании (или отсутствии — ?) такого понятия как скромность.

Первым таким примером “нескромности” верующих является ЕП – евангелие процветания. В этом лжеучении чрезмерно сильный акцент делается на том, что Бог обязательно благословит того, кто жертвует деньги. В результате в сердце человека рождается неправильный мотив: пожертвование производится не из любви к Богу, а с корыстным мотивом. Отношения с Богом превращаются в отношения бизнеса, отношения хозяина и наёмника.
Но в том то и заключается принцип скромности – Бог не благословляет наёмников, Бог благословляет Своих детей! Человека, который что-то даёт Богу из любви, НЕ ОЖИДАЯ ничего взамен – вот этого человека Бог и благословит, как Своё дитя. Такое пожертвование будет принято и принесёт плод, в т.ч. материальный. А люди, жертвующие с расчётом получить материальную корысть, никогда её от Бога не получат.

В этой ситуации не стоит думать о себе так, как думает о нас Бог: Господь желает нас вознаградить и обязательно сделает это – Он верен, но не нужно, чтобы для нас это стало мотивом нашего сердца.
Нужно думать о себе скромно и тогда Господь позаботится обо всём, в т.ч. и о материальном восполнении наших нужд.
Библия призывает нас к скромности: “Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, СКРОМНА…” (Иак 3:17).

Вторым примером является учение о награде на небесах. В Библии говорится о том, что все мы, христиане, получим награду на небесах. В некоторых местах Писания говорится о том, что эта награда будет соответствовать сделанному нами на земле. Чем больше христианин сделает добрых дел, тем большую награду он получит. Так думает Бог. Но нужно ли христианину делать это мотивом своих поступков?..

Ведь примеры такого отношения к добрым делам уже были в истории церкви. Один из таких примеров – монашество. Многие монахи посвящали жизнь тому, чтобы делать добрые дела с одной единственной целью – обеспечить себе комфортное место на небесах. В современной церкви также много таких людей, живущих с таким же стремлением в сердце. Но правильный ли это мотив для наших дел? Ведь Господь желает, чтобы между Ним и Его детьми были отношения любви, а не отношения корысти.

Если мы делаем что-то для Бога из любви, не задумываясь о какой-то выгоде или корысти (будь-то деньги, положение на небе или на земле), тогда Бог и даёт нам то, о чём мы даже не мечтаем. Но не нужно ставить себя на место Бога. Не нужно думать о себе так, как может думать о нас только Бог. Только у Бога есть право давать нам высокую оценку и награду. Наша забота – любить Господа, а о наградах и благословениях позаботится Он. В этом и заключается скромность. Если её не иметь, то есть риск всё потерять – и взаимоотношения с Богом, и, как следствие, Его благословения и награду.
“…Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил” (Рим 12:3).

Статья впервые была опубликована 14 июля 2008 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4350 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Отношение апостола Павла к Закону - Александр Грайцер

Страшный голод в осаждённой Самарии, и чудесное спасение - Николай Погребняк
Моисей предупреждал народ Израиля, что если они отступят от Божьих заповедей, то многие беды обрушатся на них, такие что они будут поедать плод чрева своего. Но израильтяне не внимали закону Господню, и через это пожали горькие плоды великой печали... Но Бог даже в такой ситуации не оставил народ Свой.

Церковь «отделена» от государства, а когда стираются в мире уже понятия государства? И немного о реформации сегодня церкви - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Олимпийские уроки - Вячеслав Железняков

Поэзия :
Россия - Валерий Демидов

Поэзия :
В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк
Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании. Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство. Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад». Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос». Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.» Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.» Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа». Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.» Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.» Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу. Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум